Правильно ли начинает говорить ваш ребенок

Полноценная речь является непременным условием развития личности ребенка и его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте.

Знание родителями возрастных этапов формирования речи в норме позволит вовремя помочь ребенку или порадоваться его успешному развитию.

Родителей должно насторожить следующее:

Ребенок 1-2 мес. не интонирует крики (вы не различаете крики удовольствия-неудовольствия)

В 1,5-3 мес. малыш не повторяет сам или за вами отдельные слоги, не играет с ними, не гулит

В 4-5 мес. ребенок не повторяет за вами и сам не произносит что-то похожее на слова, состоящие из одинаковых слогов, не лепечет

В 8 мес.-1 год 2 мес. в речи ребенка не появляются лепетные слова, которые состоят из 2-3 открытых слогов (ляля, тата), нет звукоподражаний (би-би, пи-пи, гав-гав)

В 1 год 6 мес.- 2 года 2 мес. у ребенка нет двусловных предложений (дай пи (дай пить), папа нет (папы нет дома)

У ребенка 1года 9 мес.- 2 лет 6 мес. не наблюдается активного роста словарного запаса

В 2 года 4 мес.- 3 года 6 мес. ребенок не изменяет слова в речи по числам, родам, падежам, т.е. нет грамматических форм слова

В 2 года 6 мес.- 3 года 5 мес. малыш не «сочиняет» свои слова, используя законы родного языка, нет словотворчества

Ребенок 2 лет 6 мес.- 3 лет 6 мес. не проговаривает свои действия, когда один играет с игрушками или занят каким-либо делом

К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова (миска-мишка, точка-дочка)

В 4,5-5 лет не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неправильно

Физическое развитие ребенка не соответствует возрасту, ребенок перенес тяжелое заболевание, есть неврологические заболевания

Ребенок одинаково общается со знакомыми и незнакомыми людьми

Малыш «захлебывается» речью, торопится высказать свои мысли, выдоха не хватает на фразу (добирается воздух посреди слова) или, наоборот, не стремится к общению

У ребенка сильная назализация голоса – говорит гнусаво, а насморка нет; говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно

Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то; на замечания «Повтори еще раз лучше» не реагирует, не задает вопросы, не интересуется окружающим

Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Благополучные признаки развитие речи ребенка

  1. У ребенка нет никаких неврологических отклонений и заболеваний.
  2. Физическое развитие малыша соответствует возрасту.
  3. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  4. Ребенок активно решает свои затруднения с помощью речи.
  5. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять самостоятельно свои ошибки.
  6. Малыш активно общается с родными и знакомыми, но стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

Музыка с мамой

Музыкальные игры