Развитие слуха
Как развивать слух ребенка
Музыкальный слух есть у всех. Только у некоторых он не проявляется из-за отсутствия в детстве правильного музыкального воспитания. Как избежать такой ошибки? Как развивать музыкальный слух ребенка?
Буквально с первого месяца жизни можно повесить над кроватью ребенка набор валдайских колокольчиков. В течение дня можно давать слушать ребенку тот или иной звук. Ударьте по колокольчику и прислушайтесь. Таких ударов может быть от 5 до 10. Звук должен быть тихий и продолжительный. Вы увидите реакцию ребенка, поверьте, новый приятный звук его заинтересует. Колыбельные мамы должны состоять из 2-3 нот. Пойте тихо, медленно. В три месяца уже многие малыши пытаются петь, стараясь повторить материнские интонации . В 9 месяцев почти все дети поют: могут тянуть одно ноту, потом другую.
Голос, замечено, самый совершенный музыкальный инструмент .Еще не научившись ходить, маленький человечек хочет овладеть этим сокровищем. Очень важно не загромождать детские уши в этом возрасте «деткой музыкой». Многие взрослые считают, что маленькие дети хорошо слушают только ту музыку, которая незатейлива и написана в танцевальных ритмах. Это серьезная ошибка. Дети часто гораздо богаче внутренне, чем нам кажется. Маленький двухлетний человек охотно двигается под звуки тихой старинной музыки.
Больше богатства таит в себе и народная музыка. Как хорошо, когда отец и мать могут спеть ребенку народную мелодию, которые любили еще их бабушки.
Приобщая детей к музыке необходимо учитывать и его возрастные особенности. Например, дети двух лет могут схватить мотив несложный, небольшой по объему, с текстом из 2-3 слов. Кто - то запоет сразу, а кто-то после многочисленных повторов. Не ограничивайтесь музыкой своей собственной национальности, этим вы внесете пробел в полноценном музыкальном воспитании ребенка. Лет в 6-7 дети, обычно, улавливают различия народной музыки разных национальностей.
Но не следует перегружать ребенка слуховой информацией. Чем меньше ребенок, тем меньше песен он может охватить.
Во время семейного просмотра телепередач, обращайте внимание на народные танцы, запоминайте несложные движения детских композиций, пытайтесь научить им ребенка. Но не ограничивайтесь лишь пением или танцами, ярким впечатлением в памяти ребенка останется инсценировка, когда вместе с ним действующими лицами становятся мама и папа. Так, например, легко и ярко можно обыграть образ животного или птицы: «Петушок», «Заинька», «Дождик», «Котенок и Барбос», и т. д. Но необходимо помнить, что ребенок не терпит грубого вторжения в свой мир. Детская душа необыкновенно тонка и ранима. И если ребенок в один из вечеров спокоен и задумчив не надо веселить его музыкой. Если же, наоборот весел и подвижен , не стоит использовать музыку спокойного или печального характера для усмирения малыша.
И, конечно же, музыка при первых знакомствах с ней не должна быть трагична. Только в определенном возрасте (школьном) дети готовы воспринимать такую музыку, после непосредственной подготовки, музыкальной и эстетической.