Инновационная деятельность
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами. В нашем дошкольном учреждении функционируют следующие инновационные площадки:
Федеральная инновационная площадка уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников».
Цель инновационной деятельности: Обоснование, разработка и внедрение (апробация) условий (методики) повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».
Основные задачи инновационной деятельности:
1. Оптимизация познавательного развития дошкольников.
2. Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности.
3. Условия повышения эффективности реализации образовательной области «познавательное развитие».
Федеральная инновационная площадка уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Духовно-нравственное развитие дошкольников детей как основа патриотического воспитания».
Цель инновационной деятельности: Определить направления духовно-нравственного развития детей и разработать модели воспитательной работы на основе анализа актуальных практик дошкольного образования.
Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
Основные задачи инновационной деятельности:
1. Проанализировать современные практики духовно-нравственного и патриотического воспитания в системе дошкольного образования.
2. Определить и проработать основные направления воспитательной работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в системе дошкольного образования.
3. Разработать модели духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Смоляночка» является «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (Приказ «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" «Об утверждении образовательных организаций Смоленской области присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» от 05.04.2021 № 9).В настоящее время перед всеми дошкольными организациями стоит задача введения ФГОС дошкольного образования. И здесь важна не только работа по реализации содержания образовательных областей, но и реализацияосновных принципов Стандарта и его требований. Введение ФГОС дошкольного образования окажет влияние, как на всю систему образования, так и на всех участников образовательного процесса - педагогов, воспитанников и их родителей:
• семья становится реальным участником образовательного процесса;
• в детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность;
• обозначена и будет решаться проблема преемственности содержания дошкольного и начального общего образования;
• главным должно стать воспитание и развитие детей на основе духовно-нравственных ценностей в интересах человека, семьи, общества;
• должно произойти повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель».
Наше дошкольное учреждение с 2021 года участвует в работе инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Инновационные площадки «Воспитатели России» – это всероссийский проект, в котором научные работники Института — ведущие специалисты дошкольного образования совместно с детскими дошкольными учреждениями осуществляют исследовательскую работу по актуальным направлениям ДО, на основе полученных результатов которых будут разработаны методические рекомендации по разным направлениям деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Приказ об утверждении Рабочей группы по внедрению деятельности федеральной инновационной сетевой площадки "МИР ГОЛОВОЛОМОК" смарт-тренинг для дошкольников
План работы федеральной инновационной сетевой площадки по теме "МИР ГОЛОВОЛОМОК" смарт-тренинг для дошкольников на 2023- 2024 учебный год ( II этап ) в МБДОУ "Детский сад №1 " Смоляночка " города Смоленска