Нарушение осанки

Нарушение осанки — частый спутник многих хро­нических заболеваний, проявляющихся в общей функ­циональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Основой профилактики и лечения нарушений осан­ки является общая тренировка организма ребенка. В задачи  игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночни­ки, улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок при­поднят). Выработке правильной осанки помогают игры координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А лучше всего играйте чаще в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцеваль­ном кружке или балетной школе.

Качели-карусели.

 Расслабление мышц туловища, улучшение вестибу­лярного аппарата.

 Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, ка­чели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами «Полетели карусели». Желательно игру про­водить под ритмичную музыку.

Маленький гимнаст.

Укрепление мышц туловища и конечностей, трени­ровка равновесия.

  Родители рассказывают ребенку о гимнастах, пока­зывают, как красиво они выступают. Затем предлага­ют поиграть в гимнаста. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их к своему телу. Другими руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку папы, а другой — на руку мамы. Родители мед­ленно встают и поднимают ребенка до уровня пояса в положении стоя (ребенок выпрямляет спину). После чего начинают медленно ходить, побуждая ребенка продолжать стоять, сохраняя правильную осанку. По­степенно шаг ускоряется. Через 1—2 минуты родите­ли опять становятся на корточки, ребенок соскакивает на землю. Это упражнение содержит сильный эмоци­ональный заряд для ребенка и родителей, так как редко удается играть всем вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие.

Музыка с мамой

Музыкальные игры