Музыка и дети

Детский голос звучит так чисто, так высоко, так нежно. Но часто ли мы слышим пение детей дома? Часто ли они «мурлычет» себе под нос, играя , рисуя или мастеря что-нибудь . часто ли они слышат музыку ? Может ли ребенок понять, что музыка - это волшебство, особый язык, позволяющий передавать особые оттенки человеческих состояний, переживаний, отношений? Или маленьким детям такие чувства просто недоступны?

Но, оказывается, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна детям. Младенец рождается с практически не развитым анализатором, но он способен различать многие звуки и обычно чутко реагирует на них. Он быстро научается различать голоса окружающих, реагирует на их интонации. Еще в теле матери он слышит голоса близких ему людей, пусть и несколько приглушенно . Первую информацию он получает еще до рождения и именно через слух . Музыкальный звук непосредственно воздействует на организм человека, на его состояние , вызывая понижение или повышение давления и пульса, расслабление или напряжение мускулов . Чем меньше ребенок , тем более восприимчив он к звучанию мира. окружающего его .

Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся о том , какую звуковую среду создаем для ребенка . Мы мало думаем что вокруг него звучит . А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы . Малыш растет , все большую роль в системе восприятия играет зрение , и на развитие слуха мы по-прежнему обращаем мало внимания . И вот результат: большинство детей безразлично к звуковому морю , которое его окружает, у них слабо развиты слуховое внимание и слуховая память .они не музыкальны .из всего богатства музыки предпочитают шлягеры , которые часто слышат по радио , экрану ТВ; у них отсутствуют чувство ритма и звуко-высотный слух, у них нет желания слушать музыку и получать от нее удовольствие .

Искусство помогает человеку выразить свои эмоции в культурной форме. С глубокий времен древности музыка служила человеку как эффективнейшее средство психорегуляции. Из родника музыки начинал пить каждый во младенчестве , слушая колыбельную песню. Потешки , пастушки ,приговорки, прибаутки, сказки, а позже былины , пение старших во время работы сопровождало его жизнь. Музыка была важной неотъемлемой частью жизни каждого человека, причем и крестьянина, и дворянина. Истинная музыка - это источник духовного насыщения, питания ребенка.Таким образом , музыка снова должна стать частью повседневной жизни детей.Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может, и должно стать пение взрослого , которое органично включалось в различные моменты жизни . а именно колыбельные - чтобы успокоить ребенка при укладывании спать ; пастушки, потешки, приговорки, игры -для развлечения . оздоровления и развития ребенка; хороводные - на гулянье ; ритмичные трудовые -в соответствующие моменты физической работы .

Приобщение детей к музыке требует от взрослых специальной подготовки. Там, где взрослые любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах , создается особенно благоприятная среда для рассвета дарований ребенка . И в заключении хочется добавить , что искусство всегда адресуется к личности ребенка.

Воспитывая любовь к прекрасному, доброму, мы закладываем нравственно-эстетические ценности человека.

Музыка с мамой

Музыкальные игры