Дидактические игры по математике

1.    Составление геометрических фигур (для ребёнка 6 лет)

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

   Материал: счётные палочки (15-20 штук)

1.    Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

2.    Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

3.    Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

4.    Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

5.    Составить 3 равных квадрата из10 палочек

6.    Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

7.    Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

8.    Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

2.    Составление геометрических фигур (для ребёнка 5 лет)

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1.    Составить квадрат и треугольник маленького размера

2.    Составить маленький и большой квадраты

3.    Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

4.    Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

3.    Цепочка примеров (для ребёнка 6 лет)

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку (для ребёнка 4 лет)

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресуется Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство (для ребёнка 5 лет)

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови (для ребёнка 4 лет)

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число (для ребёнка 5 лет)

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат (для ребёнка 5 лет)

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

1.    Разложить кусочки квадратов по цвету

2.    По номерам

3.    Сложить из кусочков целый квадрат

4.    Придумать новые квадратики.

Музыка с мамой

Музыкальные игры